Вход

Ночной кошмар

• Автор Владимир Пенский

Ко мне в Ржев из Якутии приехал брат Витька. Моя семья только что получила долгожданную благоустроенную квартиру в районе, который вскоре назовут пентагоном. Витька — страстный рыболов и охотник. Из-за этого, поехав в Якутию во время строительства БАМа, там и остался. В первый же мой выходной мы взяли с собой моего сына-школьника и махнули на рыбалку с ночевкой. До Осуги доехали на пригородном поезде. Выбрав возле реки понравившее место, поставили брезентовую палатку, натаскали дров для костра, чтобы их хватило на ночь. Успели до темноты поставить жерлицы, половить рыбы.
Когда стемнело, развели костер, поужинали, послушали Витькины рассказы о рыбалке в Якутии и завалились спать в палатке. Сын сразу же уснул, мы с братом, еще немного поговорив, тоже решили поспать. Я уже задремал, когда вдруг брат несколько раз ударил рукой по брезентовому колу палатки. Я спросил, что случилось, а он ответил, что под палаткой кто-то шевелится. Зная, что в этих местах водится много змей, которых я побаивался, решил, что одна из них забралась к нам под палатку. Витька еще пару раз хлопнув рукой по брезенту, повернулся и как ни в чем не бывало уснул. Я  долго не мог заснуть, но вскоре задремал.
Вдруг через пол палатки кто-то сильно пихнул меня в бок. Здесь уж я совсем расхотел спать. Толкнул брата, но тот недовольно заворчал, чтобы я ни на что не обращал внимание и ему не мешал. Я вышел из палатки и до утра дремал, сидя на бревне около костра. Утром мы ловили рыбу, завтракали. А секрет моего ночного кошмара раскрылся, только когда мы сняли палатку. Прямо под ней оказались две кучи свежей земли. Наша палатка стояла под кротовым ходом. Подземный трудяга выбрасывал землю под палатку и, наверное, не мог понять, кто ему мешает работать. Собрав палатку и рюкзаки, мы поспешили на вокзал. По дороге шутили друг над другом, вспоминая ночное происшествие.