Вход

Продолжение

Сергей КУЦЕМИР

Опасный участок

Выехали на следующий день рано: качественный асфальт, монотонная дорога — за рулем можно было заснуть. На очередной заправке встретили ребят на "спортах". Поболтали, посмеялись. Впереди была Чита и на пути к ней печально известное место, где в этом году убили японского мототуриста, а в августе 2010-го — нижегородского мотопутешественника Алексея Барсукова по кличке Скут. Попутно нас догнала колонна мотоциклов: ребята возвращались с «Мойки». Все домой, а к нам присоединился парнишка на «Вулкане», нас уже четверо. Хотели проехать 1500 км, но не получилось — тяжеловато. Двигаясь по темноте, догоняем дождь. Продолжать движение нет смысла: и намокнем, и далеко не уедем. Наш попутчик, лихой парень, продолжил движение дальше. Ну, а мы находим первый съезд с дороги, ставим палатку и ужинаем тем, что купили в магазине по дороге. Ночевать было страшновато, так как вокруг скалистая местность, тайга, много зверей (говорят, тигры спокойно выходят на дорогу).

С утра короткий сбор и старт под моросящим мелким дождем, который в дальнейшем преследовал нас целый день. Как правило, завтрак в ближайшем кафе: и не- дорого, и не отнимает время на костер. Проехав три-пять километров, понимаем, что ночевали в самом опасном районе, о котором нас предупреждали. Дорога проложена между сопок: где-то ее прорубили для удобства по сопке, а местами идеальная прямая проходит по равнине. Красотища. За время путешествия потихоньку выработалась манера движения. Не всегда получается двигаться втроем, кто-то всегда вырвется вперед. Важно, чтобы замыкающих было двое.

Дело было не в бобине

Возникла ситуация: моя Баджа после двух-трех дерганий встала намертво. Витю отправляю за Диманом, а сам разбираюсь с причиной. Одна из возможных причин — зажигание, с него и начал. Свеча в запасе была, стал экспериментировать. Без толку — мотик не ожил. Прошу помощи у ребят, они колонной ехали с «Мойки» отдохнуть на Байкал. Передергал все контакты, реле и соединения — ноль. Поблагодарил за посильную помощь, стою, жду свечу, которую друзья отправили попутным КамАЗом. И, как бы от скуки, ставлю все на место и пробую завести с кика. Не поверил своему счастью, мотик ожил. Радостный, собираю шмотки, мотик греется. Немного поработав, опять заглох. Но я уже понимаю — причина не в зажигании. Все знают пословицу: дело было не в бобине… Я к баку, так и есть: бензин кончился, остался только в резерве. Звоню ребятам сказать, что я в строю, узнать, где они. А они уже отмахали 140 км. Заправка на этом участке только одна, топлива мне до нее не хватит. Заглох в красивом месте: кругом сочная таежная зелень, аромат цветов, бабочки — большие, красивые и не пугливые. Бабочек много, мотоциклов нет. Машины проходящие — все японские, как правило, инжектор или дизель. Курил больше часа, пока УАЗ (головастик) не показался. Шланг, пластиковая бутылка, два литра бензина, и я в пути.

Это самый длинный участок дороги, на котором могли возникнуть проблемы с топливом: станция заправки есть, а бензина может не быть. И если кто-то тебе говорит — возьми топлива побольше — стоит прислушаться. Ребята ждали меня возле кафе, где мы пообедали вместе, немного отдохнули — и в путь.

Байкал

К вечеру добрались до Читы. На въезде — гаишный пост. Молодой инспектор, видимо, от нечего делать, останавливает. Осмотрел бумаги и, не задавая лишних вопросов, вернул. Пожелал хорошей дороги. Забегая вперед, скажу, что это единственный случай, когда нас остановили и чтото проверили. Заехали за Читу, в придорожном кафе поужинали и заночевали. Мотики поставили в бокс, тут же, при кафе. Постройка сохранилась, видимо, со времен социализма, а нам было спокойно: и под крышей, и под замком. Утром решили рвануть до Байкала. Природа по-прежнему удивляла, пейзажи менялись постоянно. Живописные холмы и ухоженные пастбищные поля, которым не было края. Дорога просматривалась на многие километры, можно было гнать, и мы гнали. 90-100км/ч — предел, что могли себе позволить. Думаю, это единственная разумная скорость на дороге, где полно затяжных подъемов, на которых фуры значительно теряют скорость.

Бурятия. Я в детстве читал про Монголию, нашествие Чингисхана, увиденные пейзажи освежили мою память. Столица республики УланУдэ расположилась на равнине, а многие дома стоят на холмах. Вдоль дороги строений мало. Если дом — одноэтажный, без излишеств, рядом — загон для скотины: коней, овец, редко коров. Другой язык, другие обычаи, другой мир. Пару фотографий — и мчим дальше. Усталость уходит, мы в ожидании красоты великого озера.

Ехали практически без остановки, а озеро не появлялось. Навигатор утверждал, что мы движемся вдоль озера, но, кроме густых зарослей, справа ничего не было. Промелькнула голубая гладь, заворачиваем в первый съезд, и вот оно — самое большое пресноводное озеро мира. Паркуем технику — и к воде. Вода в озере чиста и прозрачна, на вкус — словно свежерастопленный снег. Стали накрывать стол, продукты были с собой. Диман быстренько сгонял за рыбой, и мы начали маленький праздник. Мы на Байкале!

Виктор, как и было договорено, поехал на встречу с сыном, который по делам прилетел в Иркутск. А мы приступили к самому долгожданному — поеданию омуля. Омуль у нас был всякий: копченый, соленый, вяленый. За пивом пришлось съездить дважды. Насытились до отвала и стали отбиваться ко сну. Утром с подъемом не торопились, потому как с Виктором договорились встретиться утром следующего дня. Вскипятили чайку, позавтракали. Стали собираться. Что понравилось, местные не беспокоили: никто не приходил, не задавал заезженные вопросы — откуда, куда и дай закурить. Попросили оставить порядок после себя, что мы и сделали. А стол и лавочки, говорили местные, мы поставили для вас — туристов. Это приятно!

Дорога по побережью была спокойной, и мы не торопились, глазели по сторонам. Я наслаждался горным серпантином, благо моя Баджа была обута в шоссейную резину. Выбрали место и встали на отдых. Ставлю палатку, слегка прибираюсь и спать. Среди ночи ощущаю какую-то сырость по правому боку, поворачиваюсь и вижу ручеек, течет вдоль моего спальника. Подвинулся, сплю дальше. Во сне понимаю, что и слева то же. Короче, утром были мокрые и спальник, и я. Вылезли из палатки — дождь. Солнца в этот день мы уже не видели. Упаковали мокрые вещи — и на встречу с Виктором. Виктор ждал нас более двух с половиной часов: успел попить кофе, зарядить телефон и отдохнуть. В спешке во Владивостоке я не купил дождевик, а по дороге мне попалась только целлофановая накидка. Чтобы не растрепалась, обматывал ее скотчем. Выглядел, как целлофановая мумия. Да и целлофановые мешки на ноги, куда без них…

Тарелочка горячего борща, чашечка чая с лимоном, двадцать минут на перекур — и в путь. Дождь лил весь день, только под вечер перешел в мелкую изморось. Ночевать решили в гостинице. В целях экономии взяли одноместный номер на троих. Виктор лег на мягкую коечку и оплатил номер, а нам с Диманом было все равно, где и на чем спать. Разбросанные по комнате вещи за ночь не высохли, на улице продолжалась изморось, приняли решение ехать до первой солнечной поляны, просушить наш потяжелевший багаж.