Вход

Окончание

Сергей КУЦЕМИР

Техника маленько устала

К обеду погода обрадовала солнышком. Нашли подходящую поляну, разложили и развесили вещи, как цыгане. На обед сварили свежей картошечки с тушенкой, на закусь лучок и огурчики — вкуснотища. Высохло все моментом, покушали — и дальше в дорогу. По хорошей сухой дороге ехалось веселее. Мы не спешили, в интересных местах останавливались, делали фотографии. Пока отдыхали, решил освежить смазку на цепи. Смазал — и баллон закончился. В магазине пожали плечами и напомнили, что сегодня выходной. Но если мы поторопимся, есть шанс купить смазку в соседнем Канске. Я рванул вперед. В магазин попал вовремя, но на прилавке смазки не было. Было расстроился, но парнишка воскликнул — секундочку! — и куда-то убежал. Через минуту пришел с баллончиком, настроение мое резко улучшилось, ведь ждать меня никто не собирался. У ребят возникли свои проблемы: у Димана — ремень вариатора, у Вити — кардан. По возникшей традиции ждем Витю в первой кафешке на выезде из города. Витя подъехал мрачный, пожаловался, что мы его бросили, и на лопнувший амортизатор, вытекшее масло которого залило тормозной диск, возникли проблемы с тормозами. Где можно найти амортизатор на мотоцикл БМВ 1992 года выпуска посреди азиатского юга России? Правильно, нигде. Решено добираться до Красноярска, там на разборке или в мотомагазине купим что-то похожее. Двести километров Витя ехал на "сухаре", говорит, «не айс».

Красноярский привал

Поздно вечером прибыли в Красноярск, где нас, по предварительному звонку, встретил местный байкер Петр. Он определил наши мотоциклы в гараж, а нас к себе домой, где мы немного поспали. Утром, забрав мотоциклы из гаража, приступили к ремонту. Получили адреса разборок и мотомастерских, где благополучно купили нужную запчасть от другого мотоцикла, которая более или менее подошла. Поблагодарив Петра по телефону за гостеприимство, поехали дальше. Целый день была дорога и, что удивительно, придорожного сервиса мало. Ближе к вечеру в одном из кафе нас догнали уже знакомые нам ребята на "спортах", которые ехали из Хабаровска и пересекались с нами не раз. Не успели поделиться впечатлениями, как подъехали два словака (хорошо говорившие по-русски) на двух БМВ, которые двигались в Магадан. Обменялись впечатлениями, адресами и телефонами, они уехали дальше, а мы откушали борща. К нашей компании чуть позже присоединилась местная байкерша, которая каталась на кроссовом 250-кубовом «Судзуки».

Вошли в ритм

К ночи добрались до Кемерово, сквозняком проехали город. Выехав, искали ближайшее кафе. Не нашли, устали и заехали в лес переночевать. Наутро — быстрый сбор и старт. Кафе оказалось в километре от нас, позавтракали. Далее дорога стала однотипной. Подъехав к Новосибирску, полюбовались на широчайшую и могучую сибирскую реку Обь. Все чаще стали попадаться байкеры, которые ехали со слетов, на слеты и просто катались. Так мы добрались до Омска, где и заночевали.

Вошли в ритм движения: ранний подъем, чашечка кофе в местном кафе — добрались до Челябинска и, проехав мимо, заночевали. Диман с Виктором остановились в гостинице, 500 рублей с человека, включая душ, а я через пару километров в березовой роще раскинул палатку, где прекрасно отдохнул. С утра встали и поехали, но встретились уже на Урале. До Уфы двигались, любуясь красотами Урала. Было много остановок для фотосессий, в том числе в районе города Сим. Столица Башкирии встретила жарой за 30.

После очередной кафешки на объездной Уфы я стартовал первым, проскочил поворот и уехал не по той дороге. Друзья, не заметив моего отсутствия, отправились по правильной дороге. Через 120 км я решил подождать их. Достав телефон, чтобы позвонить, увидел смс: «Ау, ты где?». После корректировки моего маршрута по телефону я выехал на нужную дорогу и продолжил путь в одиночестве. Товарищи, ждавшие меня в кафе, оказались позади более чем в ста пятидесяти километрах.

Финишная прямая

Очередная ночлежка перед Казанью. С утра мы встретились уже перед Чебоксарами. Дом был близко, гнали изо всех сил, за последний день прошли 1150 км. Приехали домой в первом часу ночи. Японская техника нас не подвела: у "Хонды" за время поездки (9920 км) масло меняли три раза, один раз пришлось подтянуть цепь на одно звено. Ушло три баллона смазки цепи, резина на всех мотоциклах видимого износа не получила. Очевидно, сказалось хорошее качество дорожного покрытия. Расход бензина на 100 км: Баджа — 3,5 л, Максискутер — 4 л, БМВ — 5 л. На максискутере два раза поменяли масло, на БМВ — 3 раза, кроме того, поменяли амортизатор.

Вот такое путешествие совершили этим летом. В целом поездкой остались довольны.