Вход

Путешествие в Европу

• Автор Всеволод Глущенко

...

8 марта 2007 г., 17 ч. 16 мин.

Едем в поезде «Москва-Брест», выехали в 15 ч. 42 мин. Закатное солнце светит в окна, за окном мелькают подмосковные виды. Проехали Можайск. Местность покрыта  снегом. Поезд фирменный, всюду чистенько. Я надел тапки и спортивные штаны, тепло, хороший запах в вагоне, на вторых полках есть откидывающиеся барьерчики, чтобы пассажиры не упали во время сна.
Питаемся тем, что взяли из дома, завтра опять будем вкушать сухой паек, послезавтра — первый фуршет. Нам принесли белье по 52 рубля за комплект, а также по пакетику для личной гигиены. В соседнем плацкарте галдят подвыпившие белорусы, а мы изучаем карты поездки по Флоренции и общаемся. Отпуск наступил.

9 марта 2007 г. 23 ч. 00 мин.
(время европейское).

В поезде было жарко, поэтому спали кое-как. А в 6 ч. 35 мин. (по Москве) вы- шли на перрон в Бресте. Снега там не было и в помине, и вообще было довольно тепло, моросил мелкий дождь. Наш гид, Алла Захаровна, веселая и словоохотливая женщина, в совершенстве знающая маршруты, пригласила нас в автобус, который стоял здесь же, на площади перед вокзалом. Загрузили вещи в багажник внизу и поехали «штурмовать» границу с Польшей. Автобус у нас марки NEOPLAN. Людей в автобусе 49 человек, 2 руководителя, 2 водителя и гид. На границе ждали часа полтора. Пограничники проставили нам все штампики, таможня дала добро заочно, и мы двинулись в путь. Кстати, места у нас с мамой и Соней рядом, через проход, ближе к началу автобуса. Гид объявила о въезде в Польшу, переходе на европейское время (а было ровно 7 часов утра), и автобус выехал.
Километров через 17, возле заправки, располагался магазинчик, вернее, ряд магазинчиков, кафе и, в частности, обменный пункт. Я обменял 10 евро на 38 злотых, и мы отправидись с Соней в кафе, где на 22 злотых взяли мясо с картошкой, две булочки с повидлом (вкусные), чай и кофе. Порции были огромные, продавцы сносно понимали по-русски, так что проблем не было. Далее мы поехали по Польше, до самой Варшавы.
Это была абсолютно плоская равнина, почти без деревьев, домики с черепичными крышами, иногда попадающиеся скульптурки аистов на столбах. Также непривычным для глаза оказалось обилие крестов-распятий, многие из которых достигали в высоту нескольких метров, с привязанными к ним ленточками; небольших часовенок и маленьких  фонариков со статуями святых внутри. Также кое-где виднелись статуи Мадонн с кроткими лицами, также был и Георгий-победоносец с оружием. Края лугов, прилегающие к дороге, часто были залиты водой, а небольшие озерца покрыты льдом.
В 11 часов утра мы проехали через Варшаву, предварительно выпив с Соней по коктейлю (2 злотых за стакан). Висла без всякого гранита, берега поросли травкой и кустами. Дома в Варшаве чем-то похожи на советские постройки 70-х, но много и новых, раскрашенных интересно, цветными квадратами. Один дом имел крышу, раскрашенную полосками яркого цвета. Мне понравились кирпичные дома старинного вида, живописные, а-ля «старый замок».
Варшаву миновали, пообедали в кафе JANOSIK у дороги, в частности, я взял себе суп ZUREK Z JAJKIEM за 3 zl (наваристый бульон со специями, непрозрачный, с плавающими половинками яйца). Также заказали на троих огромную порцию «скабова по-ковальски» за 10 zl, это мясо с картошкой — огромная порция. Еще я попросил стакан пива «Живица» за 4 zl. Возле напитков висела большая зеленая табличка с надписью «ALKOHOL SZKODZI ZDROWIU» («Алкоголь вредит здоровью»).
Мы ели с 12.50 до 13.50, точнее, половину этого времени стояли в очереди, потом ждали, когда нам принесут заказ. Далее двинулись на юго-запад. Кстати, Алла Захаровна сказала, что в Польше 39 млн 820 тыс. жителей, в Варшаве – 1,4 млн.
Юг Польши оказался более гористым и сухим, но таким же сельским. Зеленая трава показалась уже уверенней. А позже, когда темнело, слева от нас, в сумраке и тумане показались Бескиды, величественные горы… Через некоторое время мы въехали в Чехию, миновали Брно и остановились в небольшом отеле VRANOV, в Моравии. У нас большие апартаменты на первом этаже, на троих аж 7 мест + туалет и огромная ванна. Одна из комнат пятиместная, а вторая — двухместная. Я расположился в 2-местной. Душ — и спать. Кстати, «мобильник» на границах не работал.

10 марта 2007 г. 23 ч. 06 мин.

Сегодня утром позавтракали тем, что нам положили на тарелки в просторной столовой: булочками, маслом, ветчиной, тоненькими кусочками сыра и кофе (со сливками). Когда рассвело, вокруг гостиницы показались дома с черепичными крышами и небольшие горы. В начале восьмого мы выехали, проехали по «серпантину», в том числе и через небольшой туннель, и добрались вскоре до австрийской границы, где вообще не ждали, а быстро проехали, без всяких штампиков. Потом поехали по равнине, где было много ветряков, вырабатывающих электроэнергию, а также виноградники; аккуратно подрезанные лозы в них были привязаны к палочкам. Светило солнышко, зеленела вокруг трава, на небольших полях зеленела какая-то культура. С моей стороны автобуса (справа) неожиданно пролетели два фазана, один за другим.
Вскоре добрались до Вены, перед этим посмотрели про нее фильм. Пересекли пару раз Дунай, который пошире Волги в Ржеве, а при ярком солнце искристый и голубой. Поехали сразу на площадь Марии-Терезии, где посетили художественно-исторический музей. Правда, времени на него был всего час. Билет стоит 10 Е и 1,5 Е на троих за гардероб. В музее видели три картины Яна Брейгеля-старшего с букетами цветов, «Портрет Максимилиана I» Альбрехта Дюрера, картины Ван Эйка. Рубенса там много. Потом я ушел наверх в мюнцкабинет, где рассматривал интересные монеты и медали разных эпох, также там были ордена.
Покинув музей, мы вернулись автобус, и пришедшая экскурсовод Катя (слегка похожая лицом на Максима Галкина молодая женщина с длинными светлыми волосами) провела для нас двухчасовую экскурсию по центру Вены. Мы повидали много: и здание оперного театра с конями, и памятник Иосифу II, и ратушу, и разные церкви, в том числе одну четвертого века. А самое главное, старинный собор Св. Стефана XII века, с одной маленькой башней и одной большой, 137-метровой высоты. О памятнике Иосифу II, одному из 16 детей Марии-Терезии, Катя говорила, как и обо всем, с увлечением, эмоционально.
Кроме всего прочего, она упомянула, что сердце императора, согласно традициям древних римлян, верившим, что душа человека живет в сердце, похоронили отдельно, в церкви рядом с площадью, на которой стоит памятник; мозг, печень и почки — в другой церкви, тело же — в усыпальнице императоров. Усыпальницу эту мы тоже видели, недалеко от Собора Св. Стефана. Там, под площадью возле старого капуцинского монастыря, под землей около 140 гробов, и все желающие за 4 евро могут воочию лицезреть их, начиная с самых древних. Мария-Терезия, очень любившая своего супруга, похоронена с ним в одном гробу. Он умер раньше ее на 15 лет.
Видели мы и конный памятник военачальнику Карлу Шварценбергу, весьма успешному в свое время, были и на улице Принца Евгения, победителя турок. То и дело начинался дождь, а потом заканчивался. После экскурсии мы пообедали в кафе «Rosenberger» (обед стоил мне 16,5 Е). Набрали салатов, а я еще взял какую-то котлету, кисленькой капусты, грибов, стакан австрийского пива «KAISER PREMIUM» (0,5 л. за 3,4 Е). Гид сказала, что в Вене в этот день было 12 градусов. Как обычно для этих мест, дул ветер.
После обеда, который был в четвертом часу, гуляли по Вене втроем. Кстати, там было много цветущих кустов, в частности, бело-розовой сакуры, и желтых. Маленькие цветочки вроде ромашек стелились среди травы по земле. Мы побывали в церкви, где на стене закреплена посмертная маска Моцарта, человека с исхудавшим лицом и большим носом. Это, по всей видимости, лицо страдальца, ведь говорят, что он умер в нищете…
До этого были в соборе Св. Стефана, где слышали орган и купили сувениры, а также в метро, куда пришлось купить билетики по 1,5 Е. Проехали несколько станций, чтобы с этим метро ознакомиться. Линий там 6, называются они  U1, U2 и так до U6. Метро неглубокое, поезда современные, сиденья, как в электричках.
К 19.20 все снова собрались у памятника Марии-Терезии и уехали в Вельс. Было уже темно, Вена сияла огнями. Нам включили Штрауса (вальсы). Через пару часов прибыли в Вельс. Гостиница оказалась в каком-то из кварталов возле главной улицы. Город небольшой, но в номере есть и электрочайник, и интернет (30 мин. стоят 3 Е, 60 мин. — 5 Е). Дверь в душ (совмещенный с туалетом) стеклянная. Номер двухместный, и Соня с мамой будут спать вместе. Соня не против, а мама и подавно. Они уже помылись, а я — еще нет. Сейчас чего-нибудь поедим (бутербродов с колбасой у нас навалом, есть конфеты, печенье, сыр…)
Красно-черепичная, красивая Австрия мне понравилась.