Вход

• Автор Всеволод Глущенко

Продолжение

Начало от 22 августа

11 марта 2007 г. 9 ч. 31 мин. - Альпы.
Только что выехали из облака в Альпах. Заметно поднимаемся в горы. Солнце светит ярко, но с утра в Вельсе было всего +3 градуса.  Горы с лесом поближе, лысые — дальше. Снова видели двух фазанов, в разных местах. С обеих сторон дороги — деревья: ели, лиственные, в том числе березы. А вчера в Вене видели платаны. По обочинам попадаются белые домики с серыми, бурыми крышами. Видел нескольких пегих лошадок в загородке.

10 ч. 07 мин. - там же.
Проезжаем маленький кусочек Германии, куда въехали по той же дороге. Альпы вокруг, некоторые крутые, заснеженные. В тени от горы был иней на траве, а рядом — нет. Горы здесь до 2900 м. Маленькие поселки с черепичными крышами сменяют друг друга. Альпы слева. Переехали реку Инн, спокойную, уже нашей Волги. Видели озеро, довольно большое, проехали вдоль него. Повернули на Инсбрук. Видел хищную птицу вроде сокола.

12 ч. 20 мин. - Альпы возле Инсбрука.
Едем мимо Инсбрука. Город небольшой, лежит между горами, вытянутый в линию. Много зданий в 5 – 9 этажей, но есть и маленькие, взбирающиеся на склоны. Въехали в тоннель, через полминуты выехали. Инсбрука уже не видно. Впереди перевал Бреннер. В Инсбруке видел пару церквей, дома в основном яркие, белые с темными, красными крышами. Мимо пролетел зеленый самолетик. Но чаще летают птицы, похожие на соколов. Снова подъем. У нас с Соней заложило уши. Не шутка — высота Бреннера 1374 м. Справа — ущелье,  внизу дома. Остановка на 10 минут для фотографирования.

13 ч. 10 мин. - После Бреннера.
Поднялись еще выше в горы, видели в тени гор замерзшие водопады, укрепления, загородки на скалах. От Вельса проехали 300 км, до Мантуи осталось столько же. Пересекли границу Италии. По сторонам много еловых зарослей, скалы, кое-где лежит снег. Проехали первый итальянский тоннель длиной 492 м. Солнце светит ярко, но, конечно, здесь прохладно, потому что воздух разреженный. Видел в тени висящие на скалах сосульки.
Слева Випитено, небольшой поселок с церковью и башенкой вроде ратуши. Справа были подъемники, как и перед въездом в Италию. Только здесь снежной трассы нет, а там была насыпана, прямо среди травы, и по ней скатывались лыжники. Гид уточнила: «До Модены 299 километров». А Мантуя ближе.  Слушаем итальянскую музыку, вроде Пупо. Солнце теперь с моей стороны, справа.

23 ч. 50 мин. - Флоренция.
Когда спустились с Альп, побывали в Мантуе, городе с архитектурой, как в историческом фильме; были там в соборе Св. Андрея и в другой церкви. Это было с 16 до 18 часов. После этого вновь поехали, пересекли в темноте реку По и отправились далее к Модене. В этом немаленьком городе мы осмотрели снаружи собор Св. Джемильяно, другие здания и церкви. Собор Св. Джемильяно — романский, довольно интересный с точки зрения постройки: часть стен наклонена наружу.
Потом вновь поехали и в начале 12-го часа прибыли во Флоренцию. Здесь +12 градусов, много вечнозеленых деревьев, магнолии. Город большой,  расположен высоко над уровнем моря: при подъезде к нему у меня снова заложило уши.

12 марта 2007 г. 21 ч. 38 мин.
Сегодня посещали церковь Сан-Сальваторе-эль-Монте, XV века, расположенную на горе. А до этого были на открытии нашего смотра, где выступали разные люди, в том числе Паоло Дель-Бианко, улыбчивый бородач в очках, итальянец, наш куратор. Он со всеми здоровался за руку; видно, что жизнерадостный человек. Гуляли по городу несколько часов. Соня сильно устала. Вечером были в отеле «Александр» на торжестве в честь открытия нашей встречи. Пили тосканское красное вино «Remole», ели ризотто с грибами, мясо с кашей (ячневой) и взбитые сливки с вареньем. Мама и Соня, правда, ушли в отель, устали. Еще мы сегодня видели магнолии, оливковые деревья, горные дубы, кипарисы и мушмулу, а также что-то похожее на ливанский кедр.

14 марта 2007 г. 0 ч. 34 мин.
Мы живем на третьем этаже, который, правда, как и везде в Европе, зовется вторым. Всего в гостинице 7 этажей + нулевой. В первый день во Флоренции видели цветущий лавр, а на другой день — мандариновое дерево с плодами. Кстати, яблоки я видел в Италии по 2 Е, апельсины — по 2,5 Е, мандарины — по 1,8 Е, бананы — по 1,6 Е. Фрукты нам дают и на завтрак, за исключением бананов. Еще дают йогурты. Они разные: и фруктовые, и обычные, кисленькие. Итальянские, разумеется.
Вчера, 13 марта, с утра мы всем автобусом, не считая нескольких человек, уехали в Рим. Днем было тепло, 13-15 градусов. Ехали 4 часа (270 км). Начали с площади Св. Петра, видели и сам собор, прежде всего изнутри, где он невероятно большой. Просторный, и много всяких закоулков. Справа от входа за бронированным стеклом —«Пиета» Микеланджело.
Фотографировались на площади. Потом под руководством Аллы Захаровны прошли весь центр: были и в Пантеоне, и в некоторых церквях, и на трехлучевой площади, и у фонтанов Рима, где всегда полно людей… Закончили, уже в сумерках, колонной Траяна вкупе с аркой Константина. Во Флоренцию вернулись лишь после полуночи, усталые, но довольные. За поездку отдали по 50 Е, ведь надо платить за дороги, въезд в город. А перед выездом из Рима по традиции Алла Захаровна угостила нас вином; выпили по половинке пластикового стаканчика за Рим. А еще в Риме мы ели печеные каштаны. На картошку похоже.

14 марта 2007 г. 21 ч. 11 мин.
Сегодня я впервые увидел, как растет банан. И на нем даже были маленькие, по 5 см, плоды. А пальмы здесь во многих местах. И в Риме тоже. Отель называется «Fleming» (3 звезды). Это отель фирмы, которая нас пригласила. У них здесь еще четыре отеля, и в других городах есть, мы останавливались в них. Днем, когда мы в городе, у нас в номере убираются и меняют белье каждый день, а также кладут в ванной две маленьких баночки с шампунем, коробочку с губкой для протирки обуви и коробочку с шапочкой (для мытья). Эти две коробочки похожи одна на другую, черно-золотистые, одного размера. Еще ставят два пластиковых стаканчика для полоскания рта.
С утра доехали на автобусе (за 1,2 Е с каждого) до центра и полезли на купол собора Санта-Мария дель Фьоре. С нас взяли за это по 6 Е. Сначала лестницы шли внутри, и все было в порядке. Но потом мы вышли на последний ярус балконов, прилепившийся к стеночкам. И тогда я почувствовал, как у меня подкашиваются ноги. Балконная оградка застеклена выше нашего роста, но это для меня ровно ничего не значило. судорожно цепляясь за перильца, я дошел по стеночке до двери, в которую нам следовало войти, и полез вместе с мамой и Соней наверх, теперь уже на купол. Купол двойной, между двумя оболочками мы и лезли. Выбравшись возле фонаря, сидели там, рисовали, любовались освещенными солнцем горами и городом, фотографировали. Я подарил здесь же двоим ребятишкам-итальянцам календарики с российскими видами. Туристов там было много. Мама рисовала сначала одну сторону, а затем другую, поэтому мы провели на куполе часа два. Кстати, поднимались мы 19 минут.
Спускались уже меньше — 12. Ноги опять меня подвели, подкашивались, правда, теперь мы оказались на втором балконе сверху, но это было не веселее. Мое движение по узенькому балкончику, напоминало походку паралитика, цеплявшегося за стену. До противоположной стены далеко, и это усиливало мои ощущения… В общем, мы спустились по всем этим винтовым лестницам. Но «соборная» болезнь некоторое время продолжалась и на земле: ноги не хотели  идти, меня пошатывало еще минут двадцать.
После подъема на собор и спуска мы еще долго гуляли по городу, видели и Санта-Кроче, и Синьорию, и другие здания, дышали теплым южным воздухом, спрашивали дорогу у местных, а потом, к четырем часам, пообедав бутербродами с сыром и конфетами, пришли к галерее Академии, где были многие наши. Нам дали бесплатные билеты, и мы прошли в музей. Видели картины Гирландайо и музыкальные инструменты Страдивари и Амати. но самое главное — там стоит подлинный мраморный «Давид» 1504 года, необыкновенно живая и величественная статуя, которой мы долго любовались.
После Академии ушли в одно место, где наш куратор Паоло дель Бьянко устроил презентацию картин молодой польки. Там наливали сок, минералку и вино, чем мы и воспользовались, так как хотелось пить. Арахис и оливки тоже были нами попробованы. Мама поговорила через переводчика — ректора Нефедова, который знает итальянский — о довузовской подготовке в Италии, и мы вскоре ушли. Поехали в отель; теперь мама и Соня спят, я тоже скоро лягу.
На завтра обещали +22 градуса.