Вход

• Автор Полина Диденко
...

Мечты сбываются

Мечтой последних лет моего проживания в Санкт-Петербур­ге было путешествие на пароме. Мне было не столь важно, куда, главное — плыть. И наконец-то выпал удобный случай осуще­ствить задумку.

Близились ноябрьские празд­ники, четыре выходных дня хоте­лось провести с пользой. Решила поискать доступные по цене туры, включающие переправу на паро­ме. Нашла один привлекатель­ный: «Хельсинки — Стокгольм — Порвоо». Подговорила подружку составить мне компанию. Опла­тили мы его с опаской, ведь все наслышаны о крахе нескольких туроператоров. Решила не брать с собой много вещей, приготовила небольшой портфельчик с самым необходимым и стала ждать дня «икс».

Санкт-Петербург — Хельсинки

И вот наступило 1 ноября. Сна­чала нам предстояло добраться автобусом до Хельсинки. Позд­ним вечером мы покинули об­щежитие. Вышли заранее, чтобы успеть перекусить перед отправ­лением. На месте посадки нас ждал огромный белый автобус с милой таксой сзади (большая наклейка над номером). Именно по этой таксе мы свой автобус в последующем и распознавали, так как оказалось, что туристиче­ские автобусы в основном боль­шие и белые. Стартовали в 23.00 по московскому времени. Ехали быстро, водители были опытные и надежные. Границу пересекли без задержек. Конечно, неудобно было спать в автобусе, сидя в те­чение восьми часов, но оно того стоило. Прибыли в Финляндию около 8.00 и сразу отправились завтракать. После этого прихоро­шились в уборной и были готовы покорять столицу Финляндии.

Столица Финляндии

С первых минут пребывания в Хельсинки город поразил со­временностью. Сложилось впе­чатление, что все здания были построены не более 20 лет назад. Чистые улицы, аккуратные фаса­ды домов. Тишина и умиротво­ренность царили в этом городе. Хоть нам и не повезло с погодой (дождь и порывистый ветер), Хельсинки был по-своему очаровате­лен в серых осенних красках. Проезжая по улицам в теплом ав­тобусе, мы слушали рассказы гида о знаме­нитых людях, историю города и страны в це­лом. Нам рассказали про великого финского композитора шведско­го происхождения Яна Сибелиуса, показали необычный памятник, возведен­ный в его честь. Монумент соз­дан из нескольких сотен медных труб, соединенных вертикально. Говорят, при определенном на­правлении ветра памятник изда­ет мелодичные звуки.

Немного прогулялись по Се­натской площади, в центре ко­торой стоит памятник Алексан­дру II. Этот памятник является лучшим достижением финского скульптурного искусства XIX века. Государь изображен во время произнесения речи о да­ровании в 1863 году Финляндии широких прав автономии, ко­торая не имела прецедентов по широте в других странах Евро­пы XIX века. В знак признатель­ности финский народ (по своей инициативе) собрал деньги на памятник императору, который выполнен по проекту финского скульптора Вальтера Рунеберга и установлен в 1894 году. Также мы полюбовались Кафедраль­ным собором, который похож снаружи на Исаакиевский в Петербурге. Даже посидели и загадали желание на четвер­той сверху ступени лестницы, к этому собору ведущей. Нам рас­сказали, кто такой Маннергейм, почему в его честь назвали це­лый проспект. Этот проспект — одна из главных улиц города. А Маннергейм — финский барон, военный и государственный де­ятель.

После небольшой обзорной экскурсии мы отправились по ма­газинам. Торговые центры в Фин­ляндии — это нечто! Огромный магазин, как небольшой городок. Я даже умудрилась там заплутать. Хорошо, что подружка — люби­тельница магазинов, она и вывела меня из лабиринтов. Особенно­стью шопинга за границей явля­ется «такс фри» — система воз­врата суммы налога на добавлен­ную стоимость. Соответственно, помимо низких цен, можно еще и получить небольшую сумму на­зад на границе.

После прогулки у нас был трансфер к парому. Невозмож­но описать эмоции, которые мы испытали, когда увидели этот огромный лайнер с 11 палубами и длиной 171 метр. На пароме оказалось все, что нужно для счастья: рестораны и кафе, мага­зины и караоке, танце­вальный клуб, игровые комнаты. Нам повезло с каютой. Бронь была на самую дешевую на четверых человек. Ка­ково же было наше удивление, когда вме­сто четырехместной нас поселили в двухмест­ную каюту, причем за ту же цену. Так как мы путешественники нео­пытные, прихватили с собой полотенца, шам­пуни, мыло и кучу разных вещей. В нашей каюте все это было, а еще телевизор и фен. Правда, по те­левизору транслировали только передачи на финском и шведском языках, но наличие ТВ придавало еще больше комфорта каюте.

На море

Нашими любимыми местами на пароме стали открытые палу­бы и кафе. Именно там мы про­вели больше всего времени из 14 часов в море. Гуляли по палубам на воздухе до тех пор, пока не ста­новилось совсем холодно. Потом перешли в кафе. Затем отправи­лись смотреть шоу-программу и танцевать.

Несмотря на внешнеполитиче­скую обстановку, разницу в мен­талитете и языке, русские, финны, и шведы танцевали вместе, обща­лись, смеялись. Мы с подругой убедились, что финны — веселые ребята, а вовсе не хмурые и агрес­сивные. Шведы же были вежливы, интеллигентны, хотя и являются потомками суровых викингов. На дискотеке мы сперва не поняли, почему людей пошатывает в раз­ные стороны. Потом стало ясно, что шатает паром. Как оказалось позже, мы попали в шторм. Уго­раздило же в первое морское пу­тешествие угодить в бурю! Наш гигантский корабль швыряло так, словно это была маленькая деревянная лодчонка. Мы выяс­нили, где находятся спасательные шлюпки, собрали вещи на случай эвакуации и легли спать. Пока пытались заснуть, несколько раз чуть не скатились с кровати. В итоге все же задремали.

Утром я с опаской открыла один глаз, убедилась, что жива, затем открыла второй и просну­лась окончательно. Паром уже не шатало. Мы приближались к шведским островам. Одевшись, пошли завтракать. Ресторанов и кафе на пароме достаточно, что­бы все пассажиры не толпились в одном месте. У многих в путевку входил шведский стол, но мы себе его заказывать не стали, ведь это удовольствие не из дешевых. Зато трапезничали в одном интерес­ном кафе, где цену определяет вес накладываемой порции. Так, положив себе большую горку жа­реного бекона и салата, заплатили немного, потому что эти состав­ляющие мало весили.

Когда паром входил в порт, пассажиры, и мы в том числе, поднялись на корму. Зрелище по­трясающее. Из-за горизонта по­являлись берега сказочного Сток­гольма.