Вход

Путешествие в Хельсинки. А что вы знаете о столице Финляндии?

• Автор Полина Диденко
Тетушки-совы Тетушки-совы

Как я возвращалась в Хельсинки

Подготовка

В Хельсинки я уже бывала один раз с экскурсией. Но тогда времени, отведенного на прогулку по городу, было мало. Решила посетить столицу Финляндии вновь.

Компанию долго искать не пришлось. Бывшая однокурсница Маша с радостью согласилась поехать со мной. Это был ее первый выезд за границу. Мне же, как путешественнику со стажем, хотелось сделать для нее эту поездку запоминающейся. Подготовка началась задолго до поездки. Перерыв огромное количество сайтов, составила список. Список получился внушительный: там были музеи, соборы и храмы, места с живой музыкой и прочие интересности.

Далее мы стали искать недорогое место для ночлега. Сперва хотели попробовать такой тип проживания, как каучсерфинг. Это одна из крупнейших гостевых сетей, которая существует в виде он-лайн службы. Члены сети бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий, организуют совместные поездки (однако иногда, по взаимной договоренности, гости платят за еду или другие расходы). Данная сеть объединяет более семи миллионов человек в 246 странах. Для участия необходимо просто зарегистрироваться на сайте и заполнить свой профиль. Это интересный и смелый вариант. Но подруга путешествовала впервые, переживала. Потому мы нашли хостел с номером на двоих и забронировали его со спокойной душой.

Билеты со скидкой

Нам повезло с билетами на автобус. В одной из самых крупных компаний, занимающейся автобусными пассажирскими перевозками — "Люкс Экспресс" — были скидки на автобусы до Хельсинки. Компания эта эстонская, деятельность осуществляет на территории Европейского Союза, Российской Федерации и Республики Беларусь. Обратные билеты, однако, пришлось взять в отечественной фирме.

Наступила пятница, вечер. Мы ехали в ночь. Поэтому встретились около 23.00 на вокзале. Пока стояли и ждали посадки, к нам с цветами, сорванными с соседней клумбы, подошел мужчина с наружностью бомжа. Торжественно вручил по букетику и попросил немного денег «на покушать», сдобрив просьбу комплиментами. Мы поскребли по карманам и сдали ему всю нашу мелочь. Мужчина ушел, рассыпаясь в благодарностях. В тот момент мы с подругой подумали, что подобных ситуаций в такой развитой европейской стране, как Финляндия, не бывает.

Комфорт с шоком

Подошел наш автобус — серая махина с гордой надписью: Люкс Экспресс. Нас приветствовали два водителя, проверили билеты, выдали по бутылочке минеральной воды и указали на места. Честно признаюсь: впервые сидела в таком шикарном автобусе. Нет. Я впервые видела такой автобус! Достаточное расстояние между рядами кресел позволяет вытянуть ноги. Для меня, девушки высокой, это важно. Спинки кресел откидываются назад настолько, чтобы спине было удобно. Само сиденье тоже меняло угол наклона. Можно было принять лежачее положение немного под углом. Тело распрямлялось полностью. К тому же сиденья раздвигались между собой. В спинке каждого кресла встроен экран. Можно смотреть фильмы или передачи, играть. Автобус оснащен WiFi и розетками, есть биотуалет и кофемашина. Причем кофе отменный.

Мы были в шоке от такого комфорта. Водители тем временем поприветствовали салон и представились. Озвучили план поездки. Предупредили, как вести себя на границе. И вот мы тронулись. Меня часто укачивает в подобном транспорте. На этот раз поездка была мягкой и ровной, хотя двигались мы с большой скоростью. Я и Маша тщетно пытались посмотреть фильм. Размеренное гудение мотора и покачивание автобуса быстро убаюкали.

Проснулись через три часа на российской границе. Прошли ее быстро. Потом добрались и до финской. Там тоже все прошло относительно гладко. Только спутница моя немного запаниковала, перепугалась сама и перепугала пограничника тем, что не смогла разобрать его вопросы. Но ей простительно, первый раз все-таки.

Прибыли

Оставшиеся четыре часа мы также проспали. И вот в семь утра вышли в почти безлюдном городе у метро Камппи. Карта, загруженная в телефоне, не открылась. Было решено поискать какие-нибудь буклеты на автовокзале. Долго бродили по этому современному сооружению. На одной из стоек находились рекламные брошюры для туристов. И в них компактная карта города. Вооружившись ею, начали свой путь в хостел. Шли мы недолго, минут 25. Хостел располагается в районе со сложным переплетением улиц; на карте дорожные линии выглядят как спутанные наушники, вытащенные из кармана. Побродив кругами, встретили заспанного финна. Это была большая удача. Мы атаковали его вопросом о расположении хостела. Финн сделал задумчивое лицо, помычал немного и указал пальцем себе за спину. Оказывается, мы от радости просто не заметили крыльца и вывески «Еврохостел». Поблагодарив его, вошли в здание и благополучно заселились.

Здание хостела шестиэтажное. На последнем этаже и располагалась наша комната, прямо рядом с кухней, что всегда кстати. В номере было чисто и светло, обстановка скромная и выдержанная. Кинув вещи, мы отправились навстречу приключениям.

Рынок

Еще в хостеле на стойке информации я обнаружила нормальные карты Хельсинки, в том числе на русском языке. Это существенно упростило жизнь. Наше пристанище находилось в пяти минутах ходьбы от Южного порта. Туда мы и отправились. У причала стояли потрясающие паромы: огромные, величественные. А на прибрежной площади рассыпались разноцветные палатки рынка Кауппатори. Чего там только не было! Свежая рыба, мясо, овощи и фрукты, грибы, ягоды, домашние консервированные продукты, различные специи и сладости. Помимо продовольственных товаров, палатки пестрели сувенирами, бижутерией, изделиями народных промыслов, одеждой, посудой, предметами интерьера. У нас просто разбегались глаза! Мы бродили между палатками, трогали, восхищались, спрашивали цены, торговались. А какие ароматы там распространялись!

На рынок смело можно идти голодным, ведь в многочисленных кафе под открытым небом вас накормят жареными сосисками с картофелем, рыбой, свежей выпечкой, и, конечно же, предложат горячий кофе, чай, прохладительные напитки. Любое яство там можно попробовать. Так удивительно было наблюдать за жизнью простых людей, что, наверное, в тот момент мы и решили оставить посещение музеев на другой раз.