Вход

На краю

Говорят, у каждого человека имеется свой ангел-хранитель. Не скажу за всех, но что он у меня есть, это точно. Несколько раз я был на волосок от гибели, но что-то отводило от меня беду.

Говорят , у каждого человека имеется свой ангел-хранитель. Не скажу за всех, но что он у меня есть, это точно. Несколько раз я был на волосок от гибели, но что-то отводило от меня беду. Последний раз это было в прошлом году на Селигере, когда я попал в шторм. Но об этом я уже писал в газете, так что не буду повторяться.

Впервые я столкнулся с костлявой старухой в первом классе. Мы с ребятами пошли купаться на Казанку. Старшие переплыли на остров и стали звать нас с другом. Плавать тогда я толком не умел, но, держась за резиновый мяч, отважился преодолеть несколько метров. Неожиданно мяч вырвался из рук, и я стал тонуть. Старшие ребята ничего не предприняли, думая, что я дурачусь. У меня уже кончились силы, и тут какая-то взрослая девушка бросилась в воду и вытащила меня на берег, где я долго приходил в себя.

Второй случай произошел в колхозе. Нас, первокурсников, послали на уборку урожая в Андреапольский район. Мы попали в красивейшее место — край сосновых боров и озер с удивительно прозрачной водой, соединенных меж собой протоками, в которых рыба ходила большими стаями. Естественно, в нас заговорил охотничий инстинкт, хотя снастей у нас не было. Мы выпросили у каких-то проезжающих несколько метров лески и десяток крючков, сделав себе удочки. Моим любимым местом стало бревно, торчащее из опоры деревянного моста, перекинутого через протоку. Палка, кусок лески метра полтора, крючок — вот и вся моя снасть. Протоки были не более полуметра глубиной и хорошо просматривались стаи рыб, ходившие подо мной. Я осторожно подводил крючок с наживкой ко рту понравившейся мне рыбины, и когда она заглатывала крючок, спокойно вытаскивал ее. Ни до, ни после я так не ловил.

Нас было пять человек, а удочек всего три, так что ловить удавалось не каждый день. В тот счастливый для меня вечер жребий был не на моей стороне, и я с другом остался дома. Спустя примерно час мы увидели возвращавшихся ребят. Одного окровавленного вели под руки. Произошло вот что. По мосту, рядом с которым и под которым мы ловили рыбу, шел грузовик с тяжелым прицепом. Неожиданно прицеп отстегнулся и, слегка задев одного из ребят, рухнул с моста, причем на то самое место, на котором я обычно рыбачил. Бревно в обхват толщиной сломалось, как спичка. А если бы в это время я находился на нем? Подумать — и то жутко становится.

1983 год. Мы штурмуем Мсту — эта река является своеобразной Меккой водных туристов и знаменита мощными порогами. Опытные водники тренируются, а начинающие (какими мы были тогда) испытывают себя на прочность, иногда гибнут. Но желание получить хорошую дозу адреналина каждый год толкает сюда тысячи туристов-водников.

Последний этап похода. Начало знаменитых порогов. Тщательно подготавливаем байдарки, а затем идем на разведку. Малый порог. Решили идти по центру. Там наиболее безопасно. Стартуем, я в качестве матроса, Александр Белоусов капитаном. Стараемся выйти к центру, но не хватает сил выгрести, и нас сносит в косые валы. Это подлая штука. Каждый из валов старается перевернуть, но мы их удачно проходим, хотя меня регулярно накрывало волной с головой, а вода первомайская. И байда наполовину заполнена водой. Решили пройти еще немного, а затем пристать к берегу для откачки воды и дальнейшего просмотра, но попадаем в хаос водяных валов высотой около метра.

Байда полностью наполняется водой и переворачивается. Выбрались из байдарки. Сапоги, наполненные водой, тянут вниз, но мощный спасательный жилет поддерживает на плаву. Наше подготовленное судно тоже не тонет, мы держимся за него, но нас стремительно несет в большой порог. Мы попали в удачную струю. Нас не занесло на «расческу» (полузатопленные деревья), где байды ломаются, как щепки; нас не снесло в скальный прижим, где гибель однозначно. И, хотя нас постоянно накрывало волной, все обошлось благополучно. За большим порогом течение подтащило нас к правому берегу, где мы смогли выбраться в единственном месте, к которому можно пристать. Можно считать, нам здорово повезло.

От редакции . Ждем ваши истории на эту тему, уважаемые читатели.